Теперь о процедуре фотосъемки для последующего стекинга. Важным условием правильной работы программ наложения является
строгое соблюдение шага вертикального перемещения тубуса при съемке. Не всякий микроскоп имеет механизм микроподачи, пригодный для стекинга. В частности, Владимир, Ваш Юннат не приспособлен для стекинга. Ваши, Игорь, МБИ отлично подходят, если в них механизмы Мейра нормально работают. Цена деления шкалы винта микрофокусировки составляет у Вас, кажется, 2 мкм. Мой БИОЛАМ имеет более простой механизм микрофокусировки, чем МБИ, и у него регулирующий диск механизма в основании штатива не имеет шкалы. Я снабдил этот диск шкалой, цена деления на нем получилась 5 мкм. Но для нашего случая (помните оценку глубины резкости – 3 мкм) это очень грубо. Поэтому в нарушение правил я буду делать снимки с более мелким шагом «на глаз».
Я пользовался: двумя программами стекинга: Helicon Focus v5.1 и PICOLAY. Helicon Focus может работать с форматом RAW, но у меня этого формата нет. Зато PICOLAY распространяется свободно. Обе программы имеют настройки процесса наложения кадров. Я пользуюсь ими интуитивно.
Снималось на другой день с другой настройкой освещения и, судя по всему, с другой частицей в поле зрения.
На
картинке 1 – результат работы PICOLAY «как есть». Светлые ореолы вокруг шипов – последствие того самого изменения яркости, о котором я писал выше.
На
картинке 2 – этот же результат, но с включенными настройками (их в PICOLAY всего 4). Исппользованы sharp_min10 и wa40.
На
картинке 3 – второй снимок с почищенным фоном и наложенным масштабом.
На
картинке 4 – результат Helicon Focus. В этой программе 3 параметра настройки стекинга. Использованы M=A, R=20, S=1
В зависимости от параметров стекинга вид результата меняется существенно, но общий момент – потеря деталей и появление артефактов. Контрастность и баланс белого можно доработать. Но на предельных увеличениях хорошего результата мне не удается получить.
Резюме: стекинг - это инструмент, которым можно пользоваться в определенных случаях, но нужно понимать, что объемность картинки и кажущаяся глубина резкости оплачиваются потерей разрешения, исчезновением мелких деталей и появлением артефактов.
А вот с объективами малых и средних увеличений на моем малобюджетном оборудовании получаются вполне сносные картинки, на которые мне приятно смотреть. Поэтому и пользуюсь. Вот, к примеру,
картинка 5, объектив 20х,
«Два Солнца».
Просмотров: 4907
Просмотров: 4907
Просмотров: 4907
Просмотров: 4907
Просмотров: 4907
Последний раз редактировалось
Игорь Загинайло 09.11.2014 10:53, всего редактировалось 4 раз(а).